Спектакль Греты Шушчевичуте «Задняя часть слона» в «Школе современной пьесы» рождался очень тяжело. Мешали и карантинные ограничения, и занятость режиссера в других театрах Москвы, и еще много всего, что отодвигало премьеру и вызывало негодование у художественного руководителя театра Иосифа Райхельгуза.
Наконец, все случилось. И в центре Москвы в государственном театре показали такую зубодробительную сатиру на окружающую нас уродливую действительность, что диву даешься смелости.Современный театр только тогда хорош, когда живет одним дыханием с улицей, чутко реагирует на все, что там происходит. А на улице проходят несогласованные властями акции протеста, полицейские могут подбросить наркотики неугодным (все помнят историю журналиста Иван Галунова, которую позже назовут «произволом»), а чиновники следуют сформулированному еще Салтыковым-Щедриным принципу: «Чего-то хотелось: не то конституции, не то севрюжины с хреном, не то кого-нибудь ободрать». Про все это и идет речь в «Задней части слона» по одноименной книге Андрея Райкина.
Свежие комментарии